Система предназначена для информационной поддержки бизнес-процессов Заказчика при выполнении им функций товарных поставок в рамках биржевой торговли нефтепродуктами на наливных пунктах (в базисах поставки).
Основными целями создания Системы являются:
- Информационная поддержка усовершенствованного механизма организации биржевых торгов на наливных пунктах для обеспечения быстрой и надежной процедуры поставки биржевого товара по принципу «поставка против платежа»;
- Поддержка контрольных процедур и операций учета товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу.
Создание Системы обеспечивает требуемую оперативность передачи прав собственности на нефтепродукты и достоверность операций за счет:
- Постоянного и оперативного обмена информацией между оператором товарных поставок, клиринговой организацией и биржей в соответствии с регламентами биржевой торговли;
- Оперативной обработки запросов/распоряжений участников клиринга на проведение товарных операций по торговым товарным счетам;
- Контроля товарных остатков на торговых товарных счетах и по договорам хранения клиентов в базисах поставки.
- Применения Электронной подписи, созданной с использованием сертификатов.
К системам поддержки принятия решений (СППР) обычно относят группу информационных систем, которые позволяют среднему и высшему менеджменту принимать обоснованные управленческие решения на основе исходных данных о результатах функционирования различных бизнес-процессов компании, информации из внешних источников. Необходимо отметить, что СППР не принимает решения вместо человека, а лишь предоставляет руководителю набор информации, обработанной по заданным алгоритмам/критериям, который достаточен для анализа результатов возможных вариантов решений.
Основными функциями СППР, как правило, являются:
- Формирование структуры (иерархии) ключевых показателей деятельности бизнес-процесса и/или подразделения, в том числе с учетом уровней управления компанией
- Сбор и агрегирование информации из различных источников (учетных и оперативных систем, внешних источников и т.п.) по определенному набору ключевых показателей деятельности
- Формирование аналитической (гибкой) отчетности по ключевым показателям деятельности
- Моделирование и прогнозирование с использованием алгоритмов анализа «что если?» при изменении различных факторов влияния
- Удобное для анализа графическое представление данных
- Доступ к необходимой информации и функциям с использованием мобильных устройств и т.п.
Выгодным фактором успеха проекта по созданию СППР является понимание исполнителем не только отраслевых бизнес-процессов, но и глубокое понимание процессов управления крупной компанией на различных уровнях организационной иерархии.
Специалисты компании Инфтех имеют более чем 15-летний опыт консультационной деятельности для высшего руководства, опыт внедрения различных информационных систем — от АСУТП до ERP и аналитических систем для промышленных предприятий и компаний нефтегазовой отрасли. Такой опыт обеспечивает глубокое понимание отраслевых и управленческих процессов, методологий принятия решений командой внедрения СППР и позволит успешно реализовать такой проект.
Система управления активами предприятия (EAM) — комплексное решение, позволяющее минимизировать издержки, понизить общую стоимость владения основными производственными фондами, повысить их окупаемость и эффективность планирования ремонтов. Система позволяет преобразовывать большие объемы данных в читаемую информацию об активах в режиме реального времени, что делает возможным принятие обоснованных решений на всех уровнях ВИНК. EAM помогает сократить затраты на обслуживание на 25-30%, стоимость аварийных работ — на 31%, время простоев оборудования — на 20%.
Решение по управлению активами может строиться на ряде различных информационных платформах, которые выбираются исходя из текущих и перспективных потребностей заказчика, может интегрироваться на информационных платформах SAP, Oracle, IBM и др., а также с 3D-моделями объектов недвижимости и геоинформационными технологиями на базе разработок компании ESRI. Это позволяет существенно расширить функционал EAM и консолидировать в едином информационном пространстве все данные по элементам здания и его территории с привязкой к пространственной информации, вести учет состояния объектов с использованием трехмерных моделей, публиковать данные на web, решать задачи логистических функций и организации работы мобильных бригад.
Преимущества решения
- Подготовка для руководства компании обобщенных сведений об имущественном комплексе
- Поддержка задач отделов капитального строительства: инвентаризация, мониторинг, планирование развития, обеспечение инженерных изысканий, планирование строительных и ремонтных работ зданий, инженерных сетей и коммуникаций
- Реализация корпоративной системы управления пространственной информацией для решения задач по геолого-разведочным работам, охране окружающей среды, капитальному строительству и т.д.
- Повышение эффективности использования, планирования, управления жизненным циклом территориально-распределенных имущественных активов
Перевод всего документооборота компании в электронный вид значительно сокращает финансовые и временные издержки по созданию, подписанию, согласованию и хранению документов. Снижаются затраты на бумагу и печатные системы до 15%. Комплексное управление информационными ресурсами, куда входит широкий набор решений, экономит до 30% рабочего времени сотрудников.
Компания ИнфТех, помимо внедрения электронного документооборота, предлагает систему автоматизированного ввода данных с бумажных носителей для считывания информации и атрибутов (дата, номер документа), создание электронных архивов с возможностью одновременного доступа к нему группы пользователей, системы интеллектуального анализа содержания текста, а также системы поиска информации, управления печатью. Компания ИнфТех предлагает решения по управлению корпоративной информацией на платформах ведущих производителей: ABBYY, EMC Documentum, IBM FileNet, Lotus, Microsoft. Сотрудниками компании ИнфТех реализованы проекты создания систем документооборота в промышленных компаниях (АНК «Башнефть), органах государственной власти (Правительство Москвы, Правительство республики Башкортостан).
Преимущества решений
- Полная автоматизация: от создания документа до списания в дело и передачи в архив
- Сокращение времени и трудоемкости поиска документов
- Обеспечение возможности одновременной работы с документом
- Уменьшение влияния человеческого фактора на работу с документами
- Ускорение документооборота
- Надежное долговременное хранение в соответствии с нормативами, исключающими возможность гибели архива в аварийных и чрезвычайных ситуациях
Система управления активами предприятия (СУА) — решение, позволяющее минимизировать издержки, понизить общую стоимость владения основными производственными фондами, повысить их окупаемость, операционную готовность и сократить затраты на ТОиР.
Под Системой понимается комплекс организационных и технических мероприятий, которые позволяют выстроить эффективные бизнес-процессы управления производственными активами предприятия на всех этапах жизненного цикла актива.

Критическим фактором построения Системы, которая базируется на международных стандартах PAS55/ISO 55000, является использование современных информационных технологий во всех процессах управления производственными активами. Это позволит эффективно использовать полную информацию об активах и делает возможным принятие обоснованных решений на всех уровнях управления производственной компании.
Примерная дорожная карта предполагаемого проекта по внедрению СУА
По оценке экспертов, внедренная Система управления производственными активами помогает:
- сократить затраты на ТОиР за счет снижения кол-ва неплановых и повторных ремонтов — 10-20%;
- сократить убытки от простоев оборудования/увеличить производительность — 10-25%;
- снизить затраты на МТР за счет сокращения срочных закупок и более выгодных цен на МТР — 15-25%;
- снизить затраты на аварийные и сверхурочные работы — 20-35%;
- сократить складские запасы за счет высвобождения оборотных средств с учетом стоимости капитала — 15-25%.