Консалтинг

Интеграция информационных систем

В результате развития бизнеса и поэтапного внедрения различных программных приложений для поддержки бизнес-процессов компании часто сталкиваются с проблемами, связанными с обменом данными между различными компонентами информационной системы, а также с увеличением затрат на поддержку механизмов интеграции, что ограничивает дальнейшее развитие.

Для решения таких проблем компании внедряют новые универсальные механизмы интеграции (корпоративные интеграционные шины) или, зачастую, прибегают к пересмотру всей архитектуры информационных систем и замене устаревших решений на интегрированную систему управления ресурсами предприятия (ERP), что требует существенных инвестиций в информационные технологии. Но, даже в этих случаях остается необходимость решения интеграционных задач при взаимодействии ERP с производственными системами (MES), системами автоматизации технологических процессов (АСУТП), а также с общекорпоративными аналитическими системами и системами поддержки принятия управленческих решений (СППР).

При любом из выбранных компаниями подходов к организации интегрированного информационного пространства важно обеспечить выполнение так называемых «сквозных» бизнес-процессов (бизнес-процессов, которые связывают различные функциональные области).

От того, насколько оптимально организована такая интеграция, будет зависеть эффективность функционирования компании в целом.

Специалисты компании ИнфТех имеют опыт реализации интеграционных задач для крупных промышленных предприятий (как отдельных, так и выполняемых в рамках проектов внедрения информационных систем, включая ERP).

В ходе проектов внедрения информационных систем мы решаем ключевые интеграционные задачи, такие как:

  • Проектирование интеграционных/«сквозных» бизнес-процессов
  • Разработка интеграционной архитектуры в рамках корпоративной информационной системы
  • Формирование решений по созданию единой нормативно-справочной информации/справочников (НСИ)
  • Определение требований к подсистеме интеграции и выбор компонентов интеграционной платформы/интеграционной шины исходя из бизнес-требований, корпоративной архитектуры и технологических тенденций
  • Внедрение интеграционных решений, включая установку и настройку подсистемы управления бизнес-процессами, создание решений по управлению единой НСИ, разработку интеграционных адаптеров к информационным системам (ERP, MES, ASUTP)
  • Методологическая и регламентная поддержка процессов интеграции и ведения НСИ
Реинжиниринг производственных процессов

Для того, чтобы успешно конкурировать на современном рынке, промышленные предприятия вынуждены непрерывно повышать эффективность своих производственных процессов — снижать себестоимость продукции, оптимально управлять материальными потоками, складскими запасами при одновременном сохранении, и даже увеличении объема выпуска и качества.

Несмотря на существенные инвестиции в автоматизацию, внедрение АСУТП и решений по их мониторингу и контролю производственных процессов, руководители предприятий сталкиваются с ограничениями, которые определяются устоявшимися процессами и не позволяют быстро адаптироваться к требованиям рынка.

Чтобы снять такие ограничения, зачастую необходимо провести реинжиниринг производственных процессов.

В отличие от непрерывных текущих (инкрементальных) усовершенствований процессов, которые приводят к небольшим текущим улучшениям качества, снижению затрат и т.п. реинжиниринг предполагает радикальные улучшения деятельности предприятия.

Реинжиниринг — это:

  • Не только автоматизация, но, как правило, требует использования современных информационных технологий
  • Не только реорганизация, хотя практически всегда требует проведения организационных изменений
  • Не только предполагает сокращения, хотя, как правило, повышает производительность труда
  • Не только улучшение качества, но почти всегда ориентирован на потребителя продукции и улучшение качества их обслуживания

Мы предлагаем комплексный и сбалансированный подход к реинжинирингу производственных процессов, который предполагает:

  • Глубокий анализ процессов на предмет факторов неэффективности
  • Комплексное рассмотрение улучшений, которое приводит к достижению многофакторных целей улучшений, т.е. с учетом и качества, и себестоимости, и гибкости, и производительности, и потребностей потребителей
  • Целостный взгляд на оптимальное использование технологий и персонала, который включает как технические аспекты (технологии, стандарты, процедуры, системы и элементы управления), так и другие (организационная структура, штатное расписание, политика и мотивация)